Кадры решают все.

Иностранное «аутстаффинг», непонятное многим, на русском языке означает временное предоставление персонала компании-заказчику. Как правило, мерчендайзеры, уборщики, упаковщики, грузчики и прочий персонал торговых точек — это сотрудники сторонних компаний, которые не являются штатными сотрудниками магазина.

Представьте себе, покупатель заходит в дорогой сетевой супермаркет. Пока он выбирает зеленый горошек или заморские соусы, то может наблюдать, как мерчандайзеры тут же пополняют полки новым товаром. Затем он подходит к кассе, где услужливый упаковщик бережно складывает все его уже оплаченные покупки в пакет. Это руководство магазина и его сотрудники позаботились о том, чтобы человеку было комфортно совершать покупки? Отчасти это, конечно, так, но не совсем. На самом деле, чаще всего, это продукт аутстаффинга.

Одна из главных проблем в розничной торговли — высокая ротация рядового персонала. Интересно, что за услугами аутстаффинга чаще всего обращаются производственные организации и руководство складских помещений. На них приходится 56,5% услуг. На торговые сети приходится 37,7% услуг. На третьем месте — компании из развлекательной и спортивной сфер, они занимают всего 3,6% от общего объема наших клиентов.

Почему крупным ритейлерам выгодно работать по системе аутстаффинга? В масштабном плане это, прежде всего, возможность сконцентрироваться на основном бизнесе. Ведь при сотрудничестве с компаниями, оказывающими услуги по аутстаффингу, больше не требуется отвлекаться на подбор и оформление сотрудников.

Плюсом является и сокращение штатной численности персонала при сохранении фактической. А еще в магазинах бывают «горячие» часы, на которые нужно привлекать дополнительный персонал. В данном случае удобно набрать людей, которые легко смогут обеспечивать бесперебойную работу магазина в часы пик, по системе аутстаффинга вы легко приглашаете сотрудников, и также просто отпускаете их.

Для отдела кадров и бухгалтерии временно привлеченный персонал — вообще мечта. Ведь это означает снижение административных расходов на ведение кадрового учета, расчет и выплату заработной платы и связанных с ней налогов, а также страховых взносов. Чем меньше штат, тем проще отчетность. К тому же при аутстаффинге ритейл-компании не несут никакой ответственности перед проверяющими органами, как и в случаях трудовых споров.

Retail.ru
Октябрь, 2013 г.
Маргарита Авдеева, ГК "Ронова"