Работодатели решили проблему временных сотрудников

Компании из России переняли опыт зарубежных стран по передаче сотрудников во временное пользование друг другу. Процесс получил название аутстаффинг.

Это новая кадровая технология, именно так представители разных сегментов бизнеса предпочитают трактовать данный термин. Под аутстаффингом подразумевается вывод сотрудника из собственного штата компании при делегировании всех обязанностей по начислению зарплаты, предоставлению социальных гарантий и прочего компании-провайдеру. Другими словами, происходит передача сотрудников во временное пользование компании-заказчику.

Основной спрос на подобные услуги поступает от производственных организаций и владельцев складских помещений, востребован он и у ритейлеров, а также среди развлекательных и спортивных центров, обращаются и административные и госучреждения, аэропорты, вокзалы и автосалоны.

Такая популярность этого новшества связана с тем, что компании считают заработанные деньги и не хотят «львиную» долю своей прибыли отдавать на покрытие финансовых и административных расходов. Например, в жизни каждого предприятия наступает период, когда определенные задачи сначала отнимают много времени на их решение, а затем и вовсе превращаются в трудности. Поиск персонала на определенный срок или временный проект, ведение бухгалтерского и налогового учета, начисление и выплата работникам зарплаты с отчислением НДФЛ и всех установленных законодательством социальных взносов — при аутстаффинге все эти вопросы берет на себя компания-провайдер.

Естественно, что подрядчик заранее обговаривает с заказчиком все условия контракта: сколько сотрудников и какой специализации должно быть выведено из штата клиента и оформлено у провайдера, каков их функционал и зона ответственности. С каждым работником заключается отдельный трудовой договор, и только после этого он приступает к выполнению своих производственных обязанностей на объекте клиента.

Не стоит забывать, что изначально аутстаффинг позиционировался как выгодная альтернатива штатному персоналу. Ведь в первую очередь, что существенно бьет по бюджету компании — содержание собственного штата сотрудников разной специализации. При аутстаффинге эта ответственность тоже перекладывается на плечи провайдера.

Спасает он и при плановом увеличении объемов работы, когда в срочном порядке требуется помощь дополнительных работников на несколько часов. В данном случае заказчик экономит на массовом подборе персонала в аренду и не только. Провайдер формирует команду работников, которая будет соответствовать заданным параметрам заказчика и гарантировать информационную безопасность и сохранность его коммерческих тайн. Ко всему прочему, подрядчик отвечает за инструктаж сотрудника по технике безопасности на объекте, за знание его требований пожаро- и электробезопасности, а также санитарных норм.

При этом клиент всегда может контролировать процесс выполнения работы каждого сотрудника и при возникновении замечаний к качеству оказываемых им услуг, просто уведомить провайдера о своем решении завершить сотрудничество с этим работником. А подрядчик, в свою очередь, обязуется предоставить ему замену.

Проще говоря, такой процесс довольно выгоден и целесообразен. Для владельцев бизнеса и руководителей производства это прекрасная возможность оптимизировать работу кадрового отдела, снизить финансовую нагрузку на компанию и полностью передать ответственность подрядчику за выплату заработной платы, налогов, ведение бухучета и иных работ с персоналом в соответствии с российским законодательством.

http://finam.info/news/rabotodateli-reshili-problemu-vremennih-sotrudnikov/
finam.info
Апрель, 2014 г.
Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова»