Аутстаффинг персонала в России – кадровый переворот в системе подбора персонала?

Главы американских и европейских компаний уже много лет назад пришли к выводу, что намного выгоднее отдавать непрофильные функции аутстаффинговым компаниям. Аутстаффинг как услуга, нацеленная на оптимизацию расходов – один из основных инструментов успешного функционирования современной компании.

Стабилизация экономической ситуации в России в начале 2000х годов привлекла в страну большое количество иностранных компаний. Многие российские бизнесмены и топ-менеджеры стали обладателями дипломов MBA и успели получить опыт работы в иностранных компаниях, что способствовало проникновению новых технологий эффективного управления в российский бизнес, среди которых был и аутстаффинг.

Возрастающая популярность аутстаффинга была продиктована объективными обстоятельствами, связанными с эволюцией рынка труда в системе подбора персонала и инициировало своего рода кадровый переворот. Во-первых, аутстаффинг явился наиболее эффективным средством минимизации затрат на бухгалтерское ведение персонала и сведения к минимуму огромного количества бумажной работы.

Значительное количество компаний в России появлялись в качестве представительств иностранных компаний. Таким образом, для этой категории компаний переход на новые стандарты работы с персоналом стал неизбежным. Зачастую в иностранных компаниях на каждого сотрудника приходился определенный уровень прибыли. Для многих российских предпринимателей увеличение дохода было сложной задачей. Услуга аутстаффинга же давала возможность иметь минимальный штат без потери производительности.

Также услуга аутстаффинга стала популярной среди предприятий, использовавших труд сезонных рабочих. В определенные периоды трудовая активность таких компаний резко возрастает, соответственно, требуется большое количество рабочих рук, а содержание раздутого штата сотрудников на постоянной основе в такой ситуации не рентабельно и вызывает большие организационные сложности.

На сегодняшний день востребованность аутстаффинговых услуг в России можно считать достаточно высокой: по мнению специалистов, эта услуга занимает около 20% рынка кадровых услуг. Таким образом, можно констатировать высокий уровень ее конкурентоспособности. Такая ситуация является позитивным показателем повышения цивилизованности российского бизнеса и эволюции системы подбора персонала.