Конкурентоспособный бизнес во всем мире стремится к минимизации финансовых и ресурсных затрат при максимизации прибыли. Такая, на первый взгляд, противоречивая зависимость является залогом развития бизнеса.
Британский социолог Арнольд Тойнби в начале прошлого века выдвинул теорию о развитии человеческого общества путем извлечения максимальной пользы даже из самого сложного кризиса и противопоставления «вызову» окружающей его враждебной среды революционно нового, помогающего обществу выйти на совершенно новый уровень развития «ответа».
Теория «вызова и ответа» Тойнби как нельзя лучше ложится на историю экономического развития нашего общества.
Экономисты разных стран приходят к выводу, что гибкая система занятости становится все более популярной в конкурентоспособном бизнесе. Наиболее распространенными формами такой занятости являются аутстаффинг, аутсорсинг и фриланс. Руководители крупного, среднего и мелкого бизнеса, осознавая бесспорную выгоду данной формы трудоустройства, с готовностью переводят свой персонал на внештатное сотрудничество.
История заемного труда началась еще в 20-30 годы прошлого века. Все началось с кризиса в трудоустройстве в сельскохозяйственной сфере: спрос на рабочие руки в сельском хозяйстве был сезонным. Это порождало следующие трудности: невозможность найма персонала на постоянной основе, непредсказуемость появления рабочей силы в «горячие месяцы», сезонная безработица и как результат высокие риски на выходе.
Видя эту ситуацию, профсоюзы сезонных рабочих придумали необычный «ответ» на такой экономический «вызов»: они начали заключать соглашения с фермерами и владельцами заводов, в которых оговаривался график поставки рабочей силы и необходимое количество рабочих. Таким образом, формировались бригады, которые всегда были в нужное время в нужном месте. Таким образом, решалось сразу две проблемы: рабочие теперь знали, куда они едут и за какие деньги будут работать, а также им удавалось распланировать свои расходы на весь год и не голодать в «мертвый сезон». С другой стороны, фермеры и владельцы заводов точно знали, сколько и в какое время у них будет рабочих, могли планировать свой бюджет и прогнозировать доходы.
Родоначальником же кадровых агентств по аутстаффингу можно считать Сэма Воркмана, который в 1929 году создал в Чикаго агентство WorkmanDiversifiedEnterprises. Суть бизнеса была проста и очень выгодна: он нанимал людей, обучал их навыкам коммивояжера и отправлял реализовывать разные товары, которые поставлялись ему производителем. Воркман блестяще справился с двумя задачами: он трудоустраивалбезработных, которых в 30е годы прошлого века было немало, и способствовал значительному росту реализации товаров разных компаний. Так «первый аутстаффер» Сэм Воркман стал миллионером.
Сейчас в мире существуют десятки тысяч многопрофильных рекрутинговых компаний, которые ежедневно предоставляют на аутстаффинг сотрудников разного профиля: от разнорабочих до специалистов высшей категории.