Как оценивать эффективность аутстаффинга?

Аутстаффинг является экономически целесообразным для большинства организационно состоявшихся компаний, для которых важна не только оптимизация затрат, но и повышение конкурентоспособности на рынке. Подсчитывая убытки от самостоятельного ведения непрофильных активностей компании, руководители приходят к выводу, что для сокращения затрат целесообразно передать данные непрофильные функции на аутстаффинг под управление профессионалов.

Критерием выбора аутстаффинга как формы привлечения квалифицированного персонала является экономическая целесообразность. Руководители компаний руководствуются обратно пропорциональной зависимостью: минимизация затрат должна приводить к максимизации результативности. Вместе с сокращением бюджета на поддержание непрофильных активностей и уменьшением количества персонала увеличивается результативность компании, тем самым возрастает конкурентоспособность.

Основное преимущество аутстаффинга для компании, безусловно, в том, что эта услуга сокращает прямые затраты, таким образом, влияет в сторону уменьшения на себестоимость конечного продукта компании. Это также относится и к зарплатам сотрудников, которые при обращении к услугам аутстаффинга, передаются на ведение компании-аутстафферу. Зарплаты являются прямыми затратами, таким образом, при включении их в другие статьи расхода, себестоимость конечного продукта автоматически снижается. В свою очередь, такое сокращение затрат компании-заказчика снижает налог на прибыль.

Таким образом, передача определенных функций компании на аутсорсинг является целесообразной, экономически оправданной и эффективной для развития бизнеса. Если данные функции не являются профильными и конкурентно значимыми, их передача на аутсорсинг повышает организационную гибкость и позволяет компании-заказчику сосредоточить финансовые и человеческие ресурсы на своих профильных активностях.