Особенности аутстаффинга в России

В России аутстаффинг – сравнительно новая услуга. Как и в Америке ее возникновение стало ответом на определенные экономические трудности, которые переживала стана.

Еще в 90е годы прошлого века, когда безработица была массовой, а после распада СССР произошла негласная кадровая революция, появились первые компании, которые занимались переквалификацией и последующим трудоустройством. Это был некий прообраз аутстаффинговых агентств, существовавших в США в 50е годы XX века. Потеряв профессию в «лихие 90е», многие российские инженеры, врачи и педагоги благодаря таким агентствам переквалифицировались в бухгалтеров и на долгие годы остались в этой профессии.

Вторая волна высокого спроса на услуги аутстаффинга персонала пришлась на кризис 1998 года, когда понесшие большие потери иностранные компании были вынуждены отказываться от части своего постоянного штата.

Таким образом, можно сказать, что экономический кризис, повлекший за собой кризис на рынке труда, стал своего рода «взлетной полосой» для новой в России услуги по аутстаффингу персонала.

Ошибочно предполагать, что аутстаффинг в России имеет целью лишь уклонение от уплаты налогов и переход на упрощённую систему налогообложения. Развитие аутстаффинга как сравнительно новой в нашей стране услуги, является позитивным признаком и свидетельствует о переходе на более цивилизованную стадию эволюции бизнеса.

По мнению специалистов, на сегодняшний день больше половины сотрудников, выводимых за штат, являются административным и финансовым персоналом, значительную долю аутстаффинговых кадров составляют IT-специалисты и топ-менеджеры, за ними по убывающей следуют рабочие разной квалификации.

Во многом аутстаффинг в России имеет тенденцию повторять зарубежный опыт в силу наличия схожих экономических процессов.  Стабилизация и рост экономики при увеличении доли иностранных компаний на российском рынке приводит к тому, что услуга аутстаффинга становится все более популярной в стране. В ближайшие годы эксперты прогнозируют рост спроса на услуги, в первую очередь, профильного аутстаффинга, ориентированного на конкретные нужды клиента.